Какие сорта не лопнут
Второй год подряд виноград многих сортов усиленно трескается. В результате садоводы теряют практически весь урожай, отправляя остатки на вино. Причин для растрескивания у винограда две.
Миллениум
Первая, когда зеленая ягода трескается с обнажением косточек, – это оидиум, грибная болезнь, справиться с которой помогут обработки Тилтом, Строби, серой коллоидной.
Вторая, когда ягода спелая или начала размягчаться, – избыток воды. После размягчения виноградник от греха подальше вообще не поливают. Ягода, попав на «богару», не лопается. Хотя некоторые сорта типа Лоры трескаются все равно, но по сухой погоде не загнивают. А некоторые спасают урожай опрыскиваниями: как только ягода лопнула – опрыскивают двойной дозой Тилта. Трещины не гниют, и урожай не теряет товарный вид. Такой урожай, конечно, есть нельзя, поэтому все самое вкусное идет на рынок.
Оригинал
Чтобы не пришлось весь урожай нести на рынок, лучше посадить парочку сортов, которые не лопнут. Например, тот же Плевен и Плевен устойчивый. У них ягоды с плотной мякотью и такой же плотной кожицей. Поэтому при еде она почти не ощущается, а сама ягода никогда не лопается – хоть в руках ее мни.
Марадона
Не лопается и Восторг, у него вообще ягоды настолько крепкие, что можно молотком бить – выдержат.
У Талисмана и Кеши ягоды вроде жидкие, но кожица достаточно плотная и почти не ощущается во время еды, благодаря чему эти сорта никогда не лопаются.
Денал
Очень жесткая кожица у Кубани и Надежды АЗОС. Такая прочная кожура спасает их от лишних дождей, но совершенно не помогает от ос, которые могут до единой ягодки скушать все грозди.
Очень плотная кожура у Марадоны, и мякоть тоже почти хрустящая. Все это дает ей фору при проливных дождях.
Устойчивый Докучаевой
Практически никогда не лопнут: Оригинал, Светлый, Фея, Фрумоаса албэ, Русбол, Тигин, Новый подарок Запорожью, Загадка, Велика, Памяти Негруля, Устойчивый Докучаевой, Ляна, Зарево, Алый-2, Кантемировский, Тайфи розовый, PZVA-7-2, Миллениум, Мускат южнодагестанский, Молдова, Денал, Галбена ноу, Буффало, Ромулус…